Работы участников
Что бы там не говорили, мы – поколение сытое, небитое.
Дата 9 мая по своей сути - праздник, посвященный святому событию в жизни нашей страны, Великой Победе над фашистскими захватчиками.
Я люблю этот праздник, даже не то, чтобы ЛЮБЛЮ, я его свято чту. Много поколений мужчин в моей семье носили форму. Дедушка прошел всю войну, пять лет – до самого Берлина! Дома, в «шкапчике» хранятся коробки с орденами-медалями, благодарственными листками и письмами.
Казалось бы – это моя тема «День победы». Но… никак не получаются у меня радостные сюжеты. И в жизни – всегда отвожу взгляд от замызганных георгиевских ленточек, вдетых в радиаторы иномарок, завязанных вместо шнурков в кроссовках крутых подростков. Священный праздник превращают либо в флешмоб, либо в слащавое шоу а-ля Масленица.
Война – это слезы и страх. Это изувеченные судьбы, это одиночество. Даже если человеку посчастливилось вернуться из этой мясорубки, он уже не будет прежним.
Победа для меня – святое слово. Сначала я хотела назвать свою картину «Цена победы». Но передумала. Она не про это.
Она про то, что память у людей слишком короткая. А если забыть про подноготную войны, она вернется вновь.
М. Миллер 2020
Год 75-летия победы в ВОВ.Квадриптих «Бухгалтерия Войны».
Четыре холста, составляющиеся в линии – горизонтальную или вертикальную. Или в прямоугольник. В любом случае получится бесконечная лента.
- 2 Голосовать
- живопись
В основу портрета лежит фотография неизвестного советского танкиста периода лета 1941 года. Черты лица сохранены. Изменен ракурс и освещение.
- 5 Голосовать
Фронтовые письма до сих пор во многих семьях бережно хранятся и передаются как реликвия будущим поколениям, чтобы мы никогда не забывали. Каждое письмо пропитано тоской и любовью, надеждой и светом.
- 4 Голосовать
В левой части триптиха основой образного решения выступает принцип монтажного сопоставления узнаваемых примет города-фронта. Само решение композиции здесь построено по принципу трехчастной картины (по сути, такого же триптиха), что позволяет создать емкую метафору трагедии первой блокадной зимы и героизма подвига жителей осажденного Ленинграда. Центральная часть отведена изображению солдат, выступающих на защиту города во главе с маршалом Л.А. Говоровым. Бойцы проходят через Нарвские триумфальные ворота, возведенные в память о героях Отечественной войны 1812 года. Тем самым две героические страницы истории России, разделенные целым столетием, вновь соединяются под сводами триумфальной арки. Суровой атмосфере войны и блокады вторит пейзаж, который складывается из основных архитектурных доминант Ленинграда - Адмиралтейства и Исаакиевского собора. Как отмечает хранитель фонда изобразительного искусства Государственного Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда искусствовед Елена Анатольевна Харлашова, «лаконичное и чёткое пространственное и живописное решение этой монументальной композиции, предполагаемой для воплощения в мозаике, отражает стилистику и традиции мастерской монументальной живописи профессора А.К. Быстрова, наставника и руководителя диплома Романа Абдуллина. В центре изображен узнаваемый символ победы русской армии в Войне с Наполеоном - Нарвские ворота, через которые проходит монолитная группа солдат с почти лишенными индивидуальных примет, среди которых узнаваем лишь облик маршала Говорова. Они идут сражаться за блокадный город, город женщин и детей. Вспоминаются строки Анны Ахматовой об идущей в бой пехоте: “Сзади Нарвские были ворота, впереди была только смерть...”» Справа и слева на фоне архитектурных доминант города (башни Адмиралтейства и купол Исаакиевского собора) запечатлены группы женщин с детьми. Они олицетворяют сдержанную скорбь и одновременно стойкость рядовых жителей города-фронта. Драматизм и динамику в композицию привносят преломленные лучи прожекторов и чёрные силуэты немецких самолётов. Основой цветового решения выступают тёмный зелёный и красный, цвета скорби и сопротивления олицетворяют две темы - тему блокады и тему обороны, которым и посвящён музей Обороны и блокады Ленинграда.
- 3 Голосовать