картина победы

Card image cap

Шевелев Виталий Владимирович

Биография. Шевелев Виталий Владимирович. 1987 г.р. Закончил Свердловское Художественное Училище им. И.Д.Шадра. Отделение "станковой живописи" в 2019г. С 2018г. преподаватель в ДХШ г.Полевской по дисциплинам: академический рисунок, станковая живопись, станковая композиция. Выставочная деятельность с 2018г. Участник региональных, российских и международных выставок и конкурсов. эссе. Великая Отечественная Война является для художников России той самой важной темой, к которой они обращаются постоянно, выражая бесконечную признательность тем, кто защищал нашу страну. Наверное, эта тема никогда не уйдет из российского искусства, свято хранящего высокие представления о долге, нравственной красоте и патриотизме. Великая отечественная война произвела революцию во всех отраслях военного дела, в том числе и в разведке. Именно в те годы многократно возросла ее оперативность и она приобрела особое значение. Достоверный и правдивый художественный образ советского войскового разведчика периода ВОВ оставил нам писатель-фронтовик Эммануил Казакевич в своей повести «Звезда», написанной сразу после окончания войны: «Надев маскировочный халат и крепко завязав все шнурки ,разведчик отрешается от обычной житейской суеты, от великого и малого. Разведчик не принадлежит ни себе и ни чему больше. он отказывается от своего прошлого и будущего, храня всё это только в сердце своём. Он не имеет имени, как птица. Он становится духом опасности, в глубине своего мозга вынашивающим одну мысль. Так начинается древняя игра, в которой действующих лиц только двое, человек и смерть». Тема была мною избрана не случайно. Поскольку я имею военный опыт. А служба в аналогичных подразделениях располагает к изучению именно специальных родов войск. Разведка - это «особая порода», которая вызывает уважение и у каждого военнослужащего, и у широких слоёв населения. Мне важно было передать драматический момент, перед тем как группа разведчиков должна выйти на очередную задачу. Военнослужащие еще не покинули место дислокации и сдают личные вещи и документы. Каждый из бойцов погружен в свои мысли, понимая, что обратно скорей, всего не вернется. Тем не менее, долг перед Родиной для них важнее собственной жизни. В работе над эскизом мне помогло изучение произведений таких художников как: Гелий Коржев, Евсей Моисеенко, Владимир Гаврилов, Михаил Холуев, Игорь Кравцов. В итоге созрело следующее решение.   Композиционным центром в работе является группа из трех разведчиков. Темные фигуры выделены контрастом на фоне светлого неба. Главная фигура- сдающий документы, рядом его товарищи. Статичное вертикальное положение фигур подчеркивает значимость происходящего. Чтобы выявить образ советского солдата, было принято решение наметить кокарды на головных уборах красным цветом, хотя в августе 1941 года приказом Народного Комиссариата Обороны (Пр.№ 253) отменялось ношение всех цветных элементов обмундирования. Но по разным причинам этот приказ часто нарушался . Линия горизонта намеренно занижена по отношению к столу, чтобы подчеркнуть большое пространство небосвода. В ходе работы были изучены материалы военных лет, чтобы в точности передать особенности жизни бойцов РККА. Сдержанный колорит, тональный контраст и плотный мазок подчеркивают драматичность ситуации.