картина победы

Работы участников

Card image cap

Ячный Евгений Алексеевич родился 21 апреля 1988 года в городе Ленинграде. С 2005г.по 2010г. учился в Санкт-Петербургском художественном училище им. Н.К.Рериха под руководством Заслуженного художника России Лесова Б.В.,окончил с красным дипломом. 2010г. – Награждён премией правительства С-Пб «Юные дарования». С 2010г-Студент Санкт-Петербургского государственного Академического института живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина. С 2010г.по 2011г.служба в рядах ВВ МВД РФ. 2011г.  – Создание портретной галереи в «Зал коллегий» военной прокуратуры СЗ округа (арка Главного штаба). 2013г. –создание художественной росписи в «дом правительства Ямало-ненецкого округа» в Санкт-Петербурге. 2013г-2017г.-студент мастерской монументальной живописи С. Н. Репина. 2016г.-награждён медалью мецената Игоря Минакова 1-й степени за работу «Знамение». 2016г.-награждён медалью мецената Игоря Минакова 2-й степени за работу «Смирение». 2016г.- Стипендиат Президента Российской Федерации. 2016г.-Благодарность «Союза художников России»  за большой вклад в развитие изобразительного искусства РФ. 2017г.- с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Дипломная работа «Ополченцы». оценка -«отлично», похвала ГАК. 2017г.-награждён медалью «Репинская премия». С 2017г.-художник-стажёр творческой мастерской монументальной живописи под руководством академика Мыльниковой В.А. С 2017г.-преподаватель рисунка, живописи и композиции  на факультете искусств в СПбГУ. С 2018г.-преподаватель СПбГАИЖСА им. И.Е.Репина. Член «Союза художников России» с 2018 года.               Работы Ячного Евгения  находятся в частных коллекциях Китая  и России.   Статья французского журнала Russian Art & Paris: Современные писатели активно обсуждают, что ждет романную форму литературы в ближайшем будущем. Можно позавидовать! Художники о жанровой форме живописи не спорят. Спорить уже не о чем. Жанровая картина в залах современных галерей и салонов практически отсутствует. Повторять разговоры о том, что “жанр“ устарел не имеет смысла. Жанр устареет не раньше, чем устареет жизнь. Проблема не в аргументах этой дискуссии. Проблема в художниках. Если человек “не видит“, что окружающий его мир заполнен живыми людьми, вполне естественно возникает вопрос, – а что он вообще видит? И почему называет себя художником? Картина “Семья“, художника Евгения Ячного. Открытое пространство. Мужчина и женщина. Диалог силуэтов, диалог жестов, диалог костюмов. Озеро и облака. Обыкновенная жизнь обыкновенных людей, но, если ты художник, не было и не будет в нашем мире более интересного сюжета, чем этот – мужчина и женщина… озеро и облака. Имя Евгения Ячного не слишком известно в мире изобразительного искусства. Молодой петербургский живописец – первые картины, первые выставки, первые зрители. Творчество Евгения Ячного примечательно тем, что в его произведениях просматривается художник жанрового характера. Речь идет не только о, непосредственно, жанровых композициях, но и о работах в области пейзажа.  “Старый дом“, “Ночная сказка“, “Тишина“ – пейзажные композиции с заметными чертами жанрового подхода к пейзажному сюжету. “Двенадцать апостолов“ – пейзаж-монолог. “Изумрудная ночь“ – пейзаж-размышление. Может быть только “Синие тени“ – работу, очень интересную в живописном отношении, можно действительно назвать пейзажем в традиционном значении этого слова. Привлекает отношение художника к внешнему миру, как к одухотворенной живой материи. Сохранится ли это качество в будущем предсказать невозможно, но сейчас оно есть.“Поплавок“ – отличная, современно звучащая жанровая картина. Жанровая – по теме, сюжету и композиционному решению. Выразительный силуэт подростка, выразительный ритм открытого пейзажного пространства. И, может быть, самое главное – открытый взгляд художника на окружающий мир, осознание того, что этот мир существует.Потеря связи художника с реальным миром живых людей – болевая точка нашего времени. Отсутствие интереса к этому миру, практически гарантирует потерю интереса зрителей к творчеству художника. Людям живущим в разных мирах понять друг друга очень непросто. Сложность существования художника в современной цивилизации ничего не объясняет и никого не оправдывает. Это ремесло никогда не было простым. Все, что будет происходить в будущем, в творчестве Евгения Ячного – будет происходить на наших глазах. Давайте зафиксируем то, что есть сегодня – талант, желание увидеть и понять мир, желание работать. Для того чтобы начать – вполне достаточно.  ©by Russian Art & Paris